Маркировка Шин

маркировка шин

«Честный знак» представляет собой систему маркировки, которую начали внедрять с 2019 года. Эта программа поможет потребителям покупать гарантированно подлинные и качественные вещи и убрать из продажи контрафактную продукцию. Не будет риска, что на рынок попадут лекарства или продукты с истекшим сроком годности. К октябрю 2019 г. цифровой код должен сопровождать табачные, обувные товары, шубы, 7 видов лекарств. Иные позиции, транспортные средства, продукты дополнят список в течение 5 лет. Также вводится честный знак маркировка шин и автопокрышек.

«Честный знак»: обязательная маркировка шин и автопокрышек

С 11 июня 2019 г. нововведение коснулось и обязательной маркировки шин. До декабря текущего года проводится эксперимент, результатом которого станет определение средства идентификации, позволяющего отслеживать качество товара без увеличения финансовых затрат.честный знак маркировка шин

Этапы перехода на обязательную маркировку шин

Программа разработана Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), он участвует и в предоставлении данных по маркировке. Центр занимается поиском информации для внедрения такого программного обеспечения, которое создаст нужные условия для реализации проекта. Посредником между ЦРПТ и продавцом выступает оператор фискальных данных (ОФД), который передает чеки после продажи в Федеральную налоговую службу.

20 июня был запущен пилотный проект, в котором могут участвовать и производители, и продавцы. Для этого необходимо зарегистрироваться в программе.

Свыше 50 предпринимателей участвуют в эксперименте. Среди них представители всех этапов, которые проходит продукция от изготовления до продажи: производители, дилеры, дистрибьюторы. К работе проекта подключены и компании, занимающиеся программным обеспечением, поскольку для внедрения технологии понадобятся изменения в этой сфере.

Рассматривается 3 метода идентификации:

  • маркировка лазером;
  • установка чипа RFID;
  • зашифрованный двухмерный код.

Будет выбран способ, который окажется экономически выгодным.

Код Data Matrix используется для табачных, обувных товаров. Он разбит на открытую часть (общие сведения) и криптохвост (информация для проверки). Исключена вероятность возникновения 2 идентичных шифров благодаря контролю от момента изготовления до продажи. Для считывания данного формата подойдут 2-D сканеры. Удобство заключается в том, что код можно считать и через упаковку, обернутую 2-3 слоями.

В России введение обязательной маркировки намечено на 1 декабря, после чего за отсутствие шифра на шине будет предусмотрен штраф.

Как работает система честный знак маркировка шин от производства до продажи

Можно выделить следующие этапы:

  1. Производитель маркирует продукцию с помощью шифров, предназначенных для данной партии.
  2. Когда шины попадают к дилерам, те сканируют код. Это фиксируется в «Честном знаке».
  3. Поставщики также вносят отметки в программу, принимая товар у дилеров.
  4. Продавцы фиксируют проверку маркировки, и она получает отражение в системе документооборота (ЭДО).
  5. В момент покупки к чеку прикрепляется шифр (ему будет соответствовать новый реквизит). Квитанцию отправляют в ОФД, после чего она попадает в «Честный знак», а код удаляется из базы и не может быть использован повторно.

Покупатель может считать зашифрованную информацию с помощью приложения, чтобы убедиться, что данные о шинах, предоставленные магазином, совпадает со сведениями в системе. Такая возможность предоставляется и владельцам Android, и iOS.

Какие сведения содержатся в маркировке шин

Система «Честный знак» предусматривает, что маркировка шин и автопокрышек сообщает покупателю следующие сведения:

  • наименование изготовителя;
  • страну, в которой находится завод;
  • сведения об импортере, обеспечивающем ввоз шин в Россию;
  • дату изготовления покрышки;
  • характеристики товара: индекс нагрузки, скорости, габариты изделия;
  • срок годности;
  • иные данные.

Кто будет маркировать автомобильные покрышки

Процессом нанесения кода должны заниматься либо отечественные производители, либо импортеры. В последнем случае маркировка производится при ввозе товара на территорию РФ, т. е. нужно позаботиться о том, чтобы шифр был проставлен до того, как покрышки пересекут границу страны.

Однако есть ситуации, в которых эта обязанность возлагается на дилеров или продавцов:

  1. Возврат покупки в магазин, поскольку начальный код был удален из базы данных в тот момент, когда система зафиксировала факт продажи.
  2. Механическое повреждение упаковки или покрышки, которое привело к уничтожению шифра.
  3. Готовая продукция на складах магазинов ввезенная до того, как закон о нанесении кода на шины и покрышки вступил в силу. На то, чтобы промаркировать такие изделия, предоставят дополнительный срок.

Во всех случаях продавцу нужно подать заявку в ЦРПТ на получение нового кода или цифрового знака для товаров не прошедших маркировку. Без этого нельзя продать товар .

Что нужно розничным продавцам для участия в системе маркировки: регистрация, личный кабинет

Пока программа находится в стадии пилотного проекта, неизвестно, какие изменения в оборудовании она повлечет за собой.

Отправка чеков ОФД производится через интернет, поэтому реализаторам понадобится онлайн-касса. Для этого нужно обратиться в одну из компаний, предоставляющих оборудование для поддержки маркировки «Честный знак» для автопокрышек и автомобильных шин.

Не обойтись без электронной цифровой подписи, чтобы зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой службе. Ее предоставляют центры, аккредитованные Минкомсвязью, в течение 3-5 дней. Оформляется усиленная квалифицированная подпись.

Программное обеспечение должно соответствовать требованиям товароучетной системы, способной принимать накладные с маркировкой и подтверждать их. Для работы с ЭЦП подойдет КриптоПро CSP.

Требования к операционной системе: Windows, начиная с 7 версии, или Mac OSx10.8 и выше.

Для работы в сети интернет нужно установить браузеры Safari 10 или Chrome 66, Mozilla Firefox 59, Opera 52 либо их обновленные варианты.

Регистрация в системе. Личный кабинет.

Зарегистрироваться в системе можно и до того, когда участие в системе станет обязательным. Для этого нужно:

  1. Оформить заявку. С этой целью в системе выбрать категорию «Шины».
  2. Оформить ЭЦП.
  3. Пройти регистрацию в личном кабинете участника оборота на сайте государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров (ГИС ОТ).
  4. Зарегистрированным участникам предоставляется консультация «Честного знака» о маркировке шин и том, какое оборудование и программное обеспечение понадобятся.

Чтобы зарегистрироваться на ГИС ОТ, нужно нажать кнопку «Зарегистрироваться», после чего система запросит ЭЦП. Ее выбирают из выпадающего списка. В течение 24 часов на электронную почту приходит подтверждение отправки заявки и регистрации.

Получив доступ к кабинету, пользователь должен внести в профиль такие сведения:

  • представляет ли организация производителя, дилера (выбрать «да» или «нет»);
  • указать идентификатор ЭДО, если он используется, или заполнить форму на его получение;
  • выбрать группу товаров.

Если данные ЭЦП верны, клиент переходит на следующий этап, где он имеет возможность добавить участников, чтобы предоставить им право доступа. Этот список можно изменять.

Заполнив профиль, пользователь отправляет данные оператору, который проверяет информацию, после чего на электронный адрес приходит ссылка для входа в кабинет.

Обязательная маркировка шин, оборудование для торговых точек

Если утвердят двухмерный код, то считывание будет производиться стандартным 2D-сканером. Проводные устройства стоят дешевле, но беспроводные модели обеспечивают свободу перемещения и удобство использования.

Однако существует вероятность, что оборудование потребуется заменить на приборы для распознавания RFID-чипов.

Как происходит продажа маркированного товара

При приемке товара у поставщика нужно проверять документы и вносить отметки в систему электронного документооборота. При продаже сканируется и штрих-код, и маркировка. В чеке отображен реквизит для сведений о коде.

Закон о маркировке шин. Штрафы за несоблюдение закона о маркировке покрышек

Обязательное нанесение цифрового кода регламентируется КоАП РФ статьей 15.12, в которой дается объяснение в отношении ответственности за нарушение правил при производстве и реализации продукции, подлежащей маркировке. В случае нарушений штраф для индивидуальных предпринимателей составляет 10 000-15 000 руб. Для организации-изготовителя — 100 000-150 000 руб.

Продавец, являющийся физлицом, будет оштрафован на сумму 4000-5000 руб., а юрлица — на 200 000-300 000 руб.

Уголовная ответственность в виде лишения свободы (до 3 лет) и штрафа 80000 руб. в случае, при обороте продукции свыше 1 500 000 руб.

При обнаружении нарушений в маркировке по системе «Честный знак» все автошины подлежат изъятию.

Была ли полезна эта статья?
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Маркировка Товаров РФ
Добавить комментарий