- ИС «Честный знак»: маркировка молока и молочной продукции
- Сроки маркировки. Этапы внедрения маркировки молочной продукции.
- Зачем понадобилась маркировка молочной продукции
- Какие товары категории «молочная продукция» подпадают под маркировку.
- Как магазину подготовиться к обязательной маркировке молочки. Какое нужно оборудование.
- Маркировка молока. Закон. Штрафы. Последние новости.
- Новости Газета.ru
- Новости Интерфакс
15 июля 2019 года начался эксперимент: маркировка молока и молочной продукции. В соответствии Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня он продлится до 29 февраля 2020-го, оператор — Центр развития перспективных технологий.
ИС «Честный знак»: маркировка молока и молочной продукции
В качестве эксперимента, который курирует Центр развития перспективных технологий РФ, с 15.07.2019 г. была введена маркировка на 10 видов молочных изделий. Проект, рассчитанный на 7 месяцев, позволит определиться с необходимостью обязательной маркировки молочных товаров.
Сроки маркировки. Этапы внедрения маркировки молочной продукции.
Эксперимент по маркировке молочной продукции в РФ начался с 15.07.2019 г. и продлится до 29.02.2020 г. На товары наноситься специальный 2D штрих-код. Он сканируется во время приема продукции на склад и затем в магазине.
Минсельхоз маркировку разделил на 2 периода:
- с 1.07.2019 г. обязательной идентификации подверглись такие товары, как сливочное масло, сливки, молоко, творог и сыр;
- с 1.11.2019 г. — остальная продукция из молока и его компонентов.
Сырье, которое допускается к производству, будет проверять ветеринарная сертификационная система «Меркурий» под эгидой Россельхознадзора. А продукцию от производителя до магазина — «Честный знак» (маркировка молока) ЦРПТ. Такая система обмена информацией позволит следить за продукцией на всех этапах ее производства и продажи. Что гарантирует безопасность потребителям в РФ.
Т. к. по поводу введения новых правил возникли разногласия, маркировкой сырья будет заниматься только «Меркурий», а идентификацией готовой продукции — «Честный знак». Таким образом, вся продукция из молока будет находиться под постоянным контролем.
Этапы маркировки:
- Подготовительный. На этом этапе оцениваются производственные площади, тестируется печать кода на различных видах упаковки. Затем определяется и утверждается порядок нанесения DataMatrix и разрабатываются методические рекомендации.
- Добровольная система маркировки. Участники рынка на добровольной основе начинают маркировать свой товар, оценивая удобство всех процессов и предпринимая шаги по оптимизации своего технического оснащения.
- Маркировка всей молочной продукции, которая входит в список обязательных товаров.
Зачем понадобилась маркировка молочной продукции
Власти РФ считают, что процесс маркировки поможет следить за передвижением товаров от завода-производителя до магазина. Это позволит уменьшить количество контрафактной, некачественной и незаконно реализуемой продукции.
Маркировка молока и молочных продуктов дополнит уже работающую систему «Меркурий», которая была введена 1.07.2018 г. и поможет пополнить бюджет России.
Также штрих-код, нанесенный на каждую упаковку, позволит покупателям самостоятельно проверять в магазине срок годности товара, его легальность, производителя и другую информацию о товаре.
Для этого необходимо установить на мобильный телефон приложение «Честный знак», пройти регистрацию в личном кабинете и можно сканировать штрих-код, нанесенный на упаковку. Потребители смогут выбирать более качественные натуральные продукты, изготовленные из молока и его компонентов.
Новая система не позволит работать на рынке нелегальным предпринимателям, которые продают контрафактный товар или фальсификат. Таким образом, все потребители, которые приобретали нелегальную продукцию, перейдут к производителям, соблюдающим все нормы и законы РФ. Любой человек сможет проверить товар в магазине, и если он имеет поддельный код, просрочен или ненадлежащего качества, написать жалобу в соответствующую организацию.
Благодаря системе «Честный знак» молоко и другая молокосодержащая продукция будет контролироваться самими потребителями, которые станут полноценными участниками нового эксперимента.
Какие товары категории «молочная продукция» подпадают под маркировку.
Молочные товары, которые подлежат маркировке:
- молоко и сливки без сахара и подсластителей (0401);
- сгущенное молоко и сливки с сахаром и подсластителями (0402);
- пахта, простокваша, йогурты, кефир и другие кисломолочные продукты (0403);
- сгущенная или несгущенная сыворотка с сахаром или другими подсластителями (0404);
- сливочное масло и продукты, изготовленные на основе натурального молока (0405);
- творог и сыры (0406);
- мороженое и другие продукты, изготовленные из пищевого льда без добавления какао (210500);
- другие продукты, которые содержат жир, полученный из категорий продуктов 0401-0404. ,В т. ч. минеральные и газированные с сахаром, подсластителями, вкусовыми и ароматическими добавками. А также прочие безалкогольные напитки, кроме соков из овощей и фруктов товарной позиции 2009.
Как магазину подготовиться к обязательной маркировке молочки. Какое нужно оборудование.
На производстве маркировка молочной продукции с 2019 г. будет осуществляться несколькими способами:
- Ручным (путем наклеивания этикеток).
- Термоструйным.
- Каплеструйным.
Для первого варианта необходим: термотрансферный принтер печати этикеток, 2D-сканер, ПО для проведения сериализации и регистратор эмиссии.
Метод термоструйной маркировки подойдет для заводов, где производственная линия движется на небольших скоростях. Штрих-код наносится на упаковку с помощью специального принтера.
Для линий, работающих на высокой скорости, необходима каплеструйная печать.
Для верификации идентификационного кода предназначено такое оборудование, как «техническое зрение».
Закон «О применении контрольно-кассовой техники» в розничной торговле предусматривает использование онлайн-касс. Готовая продукция должна проходить через такую кассу, чтобы ее выбытие из товарооборота магазина было зафиксировано системой «Честный знак».
Оснащение для розницы (маркировка молока):
- Магазин должен иметь специальный фискальный накопитель. С помощью которого проверяется штрих-код, и данные передаются в информационный блок.
- Регистратор выбытия. Он необходим, если товар не реализован. ЦРПТ предоставляет его бесплатно.
- 2D-сканер, который считывает код на кассе.
Сотрудники ЦРПТ провели тестирование нанесения штрих-кода на различные поверхности упаковок с помощью верификатора. Он помогает оценить его качество в соответствии с принятыми стандартами и присвоить класс. Существует 4 класса, в которых «А» — это самое высокое качество печати, а «F» — самое низкое (брак). Для молочной отрасли класс «В» является оптимальным.
После проведенных проверок самым качественным оказался вариант нанесения кода на дно упаковки из пластика. Если цифровой код нанести нет возможности, на предприятиях будут клеить специальные этикетки, изготовленные на принтере.
Процесс маркировки существенно увеличит статью расходов предприятий. Т. К. производители должны будут закупить большое количество принтеров для каждой упаковочной производственной линии.
По мнению генерального директора Национального союза производителей молока, данной отрасли промышленности придется ежегодно тратить около 25 млрд руб. для приобретения QR-кодов. Кроме этого, производителям придется изменить дизайн своих упаковок. А это в совокупности может увеличить стоимость конечной продукции на 10-12%.
Маркировка молока. Закон. Штрафы. Последние новости.
Закон № 836 от 29.06.2019 г. был принят в рамках проведения эксперимента по маркировке продукции из молока на территории РФ. В нем указан перечень продуктов, которые подлежат идентификации. А также порядок и цель проведения эксперимента, требования к маркировке. Также утверждены контролирующие и надзорные органы, сроки подачи заявки, перечень необходимых документов и другая важная для участников эксперимента информация.
Т. к. маркировка проводится на добровольной основе, штрафы и другие административные взыскания в законе пока не предусмотрены.
В торговых залах магазинов, супермаркетов и других торговых точках молоко и молокосодержащая продукция будет размещаться отдельно от других категорий изделий. Для визуального разделения продуктов, которые содержат заменитель молочного жира, ценник будет содержать соответствующую информацию в виде 2 аббревиатур: «СЗМЖ» (с заменителем молочных жиров) и «БЗМЖ» (без заменителей молочных жиров).
Новый проект позволит покупателям делать правильный выбор качественных товаров, не оказывающих вредное воздействие на организм человека. Представители различных торговых сетей сообщили, что готовы к новым правилам.
Новости Газета.ru
По данным сайта Газета.ru, в 2018 г. Россельхознадзор выявил большое количество фальсифицированной продукции из молока. Из общего объема, который подвергся проверке, 21,6% оказался фальсификатом. В этом же году «Роспотребнадзор» убрал с полок магазинов более 700 т молокосодержащей продукции и молока.
Ранее сотрудники «Росконтроля» сообщили о том, что 60% сыра российского и белорусского производства не содержит в своем составе животных жиров. Эта информация дошла до властей РФ, которые решили разобраться с этим вопросом.
Большинство продуктов изготавливается с использованием пальмового масла и других жиров растительного происхождения. Закон РФ не запрещает применять их для изготовления продуктов питания. Но они должны иметь соответствующие названия: спред, сгущенный, творожный или сметанный продукт. Но многие производители нарушают закон и указывают неверный состав своей продукции.
Пальмовое масло является дешевым сырьем, которое постепенно вытесняет с отечественного рынка натуральное молоко. Оно становиться угрозой для российской молочной промышленности. Честным производителям тяжело конкурировать с такими фальсификаторами, т. к. покупатели чаще всего выбирают дешевые продукты.
Новости Интерфакс
Национальный союз производителей молока недоволен новым постановлением. Союзмолоко выражает опасения по поводу того, что расходы на маркировку по сравнению с общей прибылью отрасли несоразмерны. Также представители союза напомнили, что нововведение может дублировать уже существующую систему «Меркурий».
В связи с этим обязательная маркировка может стать обременительной для всей отрасли и избыточной мерой борьбы с фальсификатом. Представители организации «Союзмолоко» хотят добиться оценки эффективности введения маркировки. Они уверены, что окончательное решение следует принимать только после того, как будут оценены затраты «молочного» бизнеса и обнародования результатов эксперимента.